10.25.2008

О врач! цена тебе копейка!

Пришел подобрать очки очень интересный тип: крупный мужчина за 40, особенно запомнилась его презрительно оттопыренная нижняя губа - ну очень большая! Хочет получить рецепт на очки. Подобрала ему очки для близи, выписала рецепт. Он интересуется, можно ли заказать очки в оптике за углом. Я говорю: можно, но там цены очень высокие. Он: "А сколько?" Я: "От тысячи до пяти, есть и выше." Он: "Ну, если очки сделают хорошо, то не жалко." - "Сделают хорошо, не сомневайтесь." - "А Вам сколько?" - "Сто рублей." Нижняя губа пациента раздулась и оттопырилась еще сильнее. - "За что сто рублей? За то, что стекла туда-сюда ставила?" - "Ну, можете не платить, пусть будет подарок от меня." - "Нет, мне подарков не надо! Скажите реальную цену." - "Заплатите, сколько найдете нужным." Он вытаскивает пачку денег, медленно отсчитывает три бумажки по 10 рублей и важно кладет их на стол. И также молча уходит. Как жаль, что я хорошо воспитана! Так хотелось свернуть эти бумажки в трубочку и засунуть их пациенту поглубже за манишку! Но ведь он ничего не поймет.

Мне вспомнился случай из педагогической практики. Один студент был - хам беспросветный, половину занятий пропустил, половину хамил так, что невозможно было заниматься. Занятие уходило не на разбор темы, а на полемику с ним: невозможно ведь ронять себя в глазах других студентов и игнорировать его наглые реплики. Дрянь самоуверенная! Учебник даже в библиотеке не взял, из оценок - только двойки, пропуски не отрабатывает. И вот за неделю до экзамена он остался после занятия один на один со мной, сел поближе и спрашивает: "Скажите, у Вас есть племянник, такой как я?" Я отвечаю: "Слава Богу, нет!" Он: "А я Вам могу помочь больше, чем любой племянник. Скажите, что Вам нужно сделать?" Я: "Мне нужно только одно - чтобы Вы немедленно убрались от сюда!" Он: "Вы меня не поняли. Назовите любую Вашу проблему, и я ее решу." Я: "Я прекрасно поняла Вас, но мне от Вас нужны только знания. Идите, учите и отрабатывайте, вам зачет получать через неделю!" Он сидел у меня полчаса, пока я наконец, потеряв терпение, не ударила его наотмашь по самолюбию: сказала, что у него нет гордости, что его поведение унизительно для нас обоих, и вообще - пошел вон! Он ушел, и пошли ходоки. Кто только за него не просил! Моя мама (ей позвонила старая знакомая), моя тетя, моя подруга, все сотрудники по очереди, какие-то другие люди. И всем я объясняла, что поставить ему зачет без отработок - это себя не уважать. Не могу! За день до экзамена он ждал меня перед кабинетом с учебником под мышкой (сподобился!), представляете - он выучил одну тему! Ответил, я приняла. Он протягивает зачетку, а я говорю: "Еще 5 отработок." - "А экзамен же завтра!" - "Правильно!" - "Я же не успею отработать!" - "Правильно!" - "А что же мне делать?" - "Отрабатывать!" - "А экзамен?" - "Раньше думать надо было!" До него наконец дошло, что на экзамен он не попадает. Он медленно встал и медленно пошел к выходу, лицо напряженно-удивленное, видна натужная работа мысли. У двери лицо просветлело. Он повернулся и сказал: "Я понял, почему Вы мне зачет не ставите. Вам просто обидно, что Вы пешком на работу ходите, а я на машине приезжаю!" И ушел. Вот так!

Что можно объяснить таким людям?
_____________________________________
http://prozrenie.mostinfo.ru - о глазах

1 комментарий:

карта профессий комментирует...

Мне кажется, отношение к врачам чаще именно такое - пока болит "Миленькие, сделайте хоть что-нибудь!", как только все проходит "Само прошло!"

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...