10.14.2008

А есть ли косоглазие?

Сегодня закончила обследование 6-летней девочки, у которой родители видят сходящееся косоглазие. И в первый день, и сегодня они уверяют, что косоглазие периодически имеет место. А я его так ни разу и не увидела. И сегодня стала объяснять, что у девочки здоровые глаза, только аккомодационные мышцы слабенькие. Родители верят с трудом, что косоглазия нет: - "А мы же видели!" Долго рассказывала им про мнимое косоглазие, про избыточную конвергенцию и пр. Посоветовала дозировать зрительную нагрузку, соблюдать гигиену зрения, провести курс лечения по укреплению аккомодацинного аппарата и бинокулярного зрения. И опять они задают вопрос: - "А косоглазие Вы будете лечить?" Ну как я могу лечить то, чего нет! Дала им установку: все, что я назначила - и есть лечение пресловутого косоглазия. - "Будете пунктуально выполнять мои назначения - и косоглазие больше не вернется". Это их устроило.
Кстати, несколько месяцев назад была у меня на приеме еще одна мамаша, настаивавшая, что у 3-летней дочки косоглазие. Обследовала я ребенка полностью - нет косоглазия! Мать говорит: - "Вот и я считаю, что нет." Я: - "А чего же ты обследоваться пришла, если знаешь, что косоглазия нет?" Она: - "А мне соседка все время твердит, что ребенок у меня косой." Я ей выписала справку о том, что косоглазия у ребенка нет - для соседки.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...