10.22.2008

День боязливых людей.

Сегодня у меня такой день: сразу три пациента отказались от обследования под лозунгом "А вдруг от вас мне будет хуже?"

Первая: привела на обследование сына. Есть снижение зрения, нужна атропинизация. Все объяснила ей, рассказала, какие могут быть осложнения от атропина и как их избежать, заострила ее внимание на том, что если она все выполнит как я сказала, то осложнений не будет вообще. Дала в руки памятку, которую я специально составила для тех, кто проходит атропинизацию, там слово в слово все, что я ей рассказала - пусть дома глубже вникает. Мать все поняла, согласилась на обследование, взяла атропин и ушла домой. Вернулась она через пару часов: свекровь ее прочитала мою памятку и занервничала, мол, тут столько всего написано, что за ребенка страшно. Заставила невестку вернуть и атропин, и памятку. Женщина долго извинялась, жаловалась на слова свекрови: "Если что - ты отвечаешь!" Я предложила привести свекровь ко мне - я ей сама все объясню, но получила отказ. Что поделать - их мальчик, их проблемы.

Вторая: пациентка поведением и разговором напоминала Ренату Литвинову. Вся на нервах, с придыханием сообщила, что падает зрение. Определение остроты зрения превратилось в мелодраму, осмотр на щелевой лампе - в трагедию. А попытка измерить внутриглазное давление вообще повергла пациентку в панику. Хотела я закапать ей лидокаин, только поднесла пипетку, а она в ужасе: "Аааааа, что Вы делаете!!!" Я: "Обезболивающие капли хочу закапать" Она: "Ааааааа, Вы собираетесь сделать мне больно?!!!" Я: "Как раз не собираюсь, Вы ничего не почувствуете" Она: "А что Вы будете делать?" Я: "Поставлю этот грузик на глаз, чтобы измерить давление" Она: "Аааааа, вот этим гвоздем Вы мне давление глазное мерить будете? Нет, нет, ни за что!" И ушла. Обещала, правда, прийти на обследование в другой день, ей настроиться надо.

Третий: мой давний пациент. Пришел с просьбой выписать ему старые рецепты на очки для дали и для близи, так как он их потерял, а очки давно надо новые заказать. А у него астигматизм дальнозоркий, ему слегка за 40, очки надо подбирать заново, старые рецепты не годятся. Так ни за что не согласился расширять зрачки: "Я потом буду несколько дней плохо видеть". Полчаса объясняла я ему, что закапаю капли короткого действия, что через 4 часа максимум все придет в норму, что капли совершенно безвредны - все напрасно. Обиделся: "Простите, что побеспокоил, я в оптику пойду, они мне сами такие же очки сделают" Объясняю ему, что очки для близи ему каждые 3-4 года теперь надо будет подбирать заново, что старые ему уже не годятся - ничего не хочет слышать. Так и ушел.

Вот как после этого в астрологию не верить? Наверное, на небесах предопределяется, в какие дни какие пациенты ко мне приходить должны. Сегодня был день не из веселых.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...