10.17.2008

Вот это - счастье!

Сколько радости принес сегодняшний день!
1. Пришел на прием мой одоноклассник, про которого мне 25 лет назад сказали, что он умер - погиб в Афганистане! Я так тяжело перенесла тогда это сообщение, жаль было его молодости, его оборвавшейся жизни, его надежд, которым не суждено было сбыться. И вдруг он пришел! Сколько счастья! Конечно, он изменился, но вполне узнаваем. Сегодняшняя встреча ушла на разговоры. Глаза смотреть ему буду завтра.
2. Пришла женщина, у которой летом случился тромбоз ветви центральной вены сетчатки на фоне гипертонической ангиоретинопатии (мои извинения за профессиональные формулировки). После лечения, которое я назначила, зрение восстановилось до 100% - это с 8% в начале заболевания!
3. Пришел малыш 3-х лет в сопровождении бабушки. Полгода назад его привели с диагнозом "субатрофия зрительных нервов обоих глаз", диски действительно были деколорированы. Названий картинок он еще не знал, поэтому остроту зрения проверить ему не смогла. Мальчик получил у нас два курса лечения, одновременно бабушка его получила установку разучивать картинки, которые есть в таблице для проверки остроты зрения. И вот сегодня мы проверяем ему зрение - 0,8 на оба глаза! Для такого малыша это больше,чем надо. Бабушка смахивала слезы радости и объясняла другим моим пациентам: "Совсем слепой же был!" Насчет "совсем слепой" она, конечно, погорячилась. Однако я расспрашивала ее полгода назад, как ребенок ориентируется в незнакомой обстановке. Оказывается, именно по поведению мальчика родители заподозрили снижение зрения и начали его обследование. Но, конечно, лечение нужно продолжать еще хотя бы год, а затем наблюдать ребенка.
3. Пришла врач-стоматолог, которой я летом подбирала контактные линзы. Тогда она зрение вдаль давала 0,6 и была этим недовольна, а более сильные линзы вызывали перенапряжение при работе вблизи. Назначила я ей курс лечения на 3 месяца. И вот сегодня она в этих контактных линзах дает вдаль 1,0. Ура!!
Вечером шла я домой, а в голове звенела песенка мышонка из старого детского мультика: "Какой хороший день, какой хороший пень..."

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...