12.12.2011

Вопрос с форума № 7: колобома

Вопрос:
 Эрике Ильясовна, добрый день!
Примерно 3,5 года мы с Вами общались (переписывались), теперь вот опять к Вам обращаюсь. У меня у ребенка (5 лет) врожденная колобома зрительного нерва и сетчатки правого глаза. Когда был совсем маленький - около года, врач из института Гельмгольца сказал, что можно капать тауфон. Капали 1 месяц, потом 2 месяца перерыв и так целый год. Через год опять пошли в этот институт, нам тот же врач сказала, что если хотите, то можно капать, не хотите - не надо. Честно говоря, обидно до слез, т.к. она разве что рукой на ребенка не махнула. В этом году уже не пошли к ней, пошли (знакомые порекомендовали) в клинику Коновалова (в Москве), там абсолюто тоже самое: сказали, ну и что вы хотите он нас услышать? у него же колобома - не лечится. Я Вас очень прошу сказать, неужели действительно вообще ничего нельзя сделать, ну или хотя бы попытаться, ведь Вы же писали, что у детей очень большие возможности, что если есть хоть какая-то часть клеток, то они могут ее взять на себя (да и я такие примеры, когда с возрастом у детей нормализовались какие-то процессы, тоже слышала). Вот смотрю на препарат- Визуалон и не знаю, нужен ли он, как Вы думаете? Через несколько месяцев опять ко врачу - офтальмологу надо идти (наблюдаемся один раз в год, чтобы еще и здоровый глаз отслеживать), а я даже не знаю куда, т.к. никто- абсолютно никто даже попыток никаких делать не хочет. Может быть Вы подскажете, и про Визуалон и про то, что можно еще сделать, к кому обратиться?

PS а Вы принимаете только у себя? в Москву не приезжаете (ну может быть на какие-нибудь семинары)?

Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, пока в Москву приехать не получается.

У капель Визуалон неплохой состав - можно включить в курс лечения.

А для того, чтобы прогнозировать эффективность лечения Вашего ребенка. мне нужно видеть детальное описание глаз, включая авторефрактометрию и остроту зрения без коррекции и с коррекцией.

У меня был один случай лечения ребенка с колобомой - очень успешный, мы подняли мальчику остроту зрения до 0,7. Но у него в глазу с колобомой был еще и астигматизм, которым не занимались, а при осмотре глазного дна я увидела, что колобома немного эксцентрична, и по краю ее есть здоровые клетки желтого пятна (в бескрасном свете по краю колобомы был участок желтого цвета - офтальмологи меня поймут). Я назначила мальчику очки и повторные курс плеоптического лечения - и получила результат!

Вам нужно знать, что с самой колобомой ничего сделать нельзя, потому что в самой колобоме нервных клеток нет - там развивать нечего. А вот соседние клетки иногда могут взять на себя функцию отсутствующих.

Поймите меня правильно - я не хочу вселять в Вас ложную надежду или лишать этой надежды. Сейчас мне надо знать детальное описание глаз Вашего ребенка. 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...