12.12.2011

Вопрос с форума № 10: непостоянное косоглазие

Вопрос:
 Добрый день!
Если сможете, проконсультируйте вот по какому вопросу. У меня немного упало зрение ( до - 0,5- 0,75), один доктор сказал, что близорукость и выписал очки, а до этого (год назад) другой врач говорил, что это спазм аккомодации. И тот, и другой выписали капли (ирифрин плюс систейн). Я в прошлом году попробовала капать, но у меня краснели и болели глаза, и врач отменил. В этом году еще не пробовала капать.
Плюс у меня есть давнишняя проблема: скрытое косоглазие, в детстве делала упражнения, ходила в специализированный сад, во взрослом возрасте делала две операции (косоглазие проявлялось не всегда, оно расходящееся, на обоих глазах). Сейчас врачи говорят оперировать и лечить не надо, но оно все равно иногда проявляется и меня это беспокоит (беспокоит то, что не знаю, когда проявляется и поэтому я автоматически напрягаю глаза: вижу хуже при этом, очень нерезко даже вблизи, но, как правило, косоглазие при таком напряжении мышц не проявляется). В связи с этим у меня вопросы:
1. Не мог ли спазм аккомадации\близорукость проявится от этой моей привычки: напрягать мышцы глаза, чтобы контролировать косоглазие?
2. Нужно ли мне носить очки или достаточно прокапать капли? И нужно ли их капать, на ваш взгляд?
3. Поможет ли мне система Бейтса или другие упражнения? Может быть, порекомендуете что-то и от скрытого косоглазия (или хотя бы для лучшего его контроля), и от спазма аккомодации\близорукости?
Заранее большое спасибо Вам!
Очень надеюсь, что сможете мне помочь и ответить, потому как не знаю даже, к кому обратиться за консультацией в Москве.

Ответ:
Буду отвечать по пунктам.
1. Здесь зависимость, на мой взгляд, с точностью до наоборот: появление близорукости провоцирует проявление скрытого косоглазия. Если близорукость снять (она у вас скорее всего ложная, то есть спазм аккомодации), то и косоглазие опять станет скрытым.
2. Мне кажется, Вам нужна атропинизация. Если такой возможности нет, то капли + физиотерапия. Я применяю цветомагнитостимуляцию и ДЭНС-терапию.
3. Упражнения помогут однозначно. Я советую в таких случаях комплекс, который я называю РОМАШКА + упражнения "взгляд вдаль - взгляд вблизь". Все эти упражнения подробно описаны в моей рассылке. Советую подписаться на нее, если до сих пор не сделали этого. http://erike.ru/index/moja_rassylka/0-5
Насчет покраснения глаз из-за капель. У некоторых моих пациентов есть непереносимость ирифрина. А вот мезатон подходит всем. Мезатон 1% выпускается в ампулах для инъекций. Надо вскрыть ампулу и перелить содержимое во флакон. Закапывать по обычной схеме (она тоже подробно описана в моей расылке).
И еще: когда снимете спазм аккомодации, очень советую разглядывать стереоскопические картинки. В поисковике Яндекса наберите слова СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ. В появившемся списке кликайте на первую же ссылку - там около 5000 таких волшебных картинок.
Вопрос:
 Спасибо Вам большое за подробный ответ! Попробую капли, стереокартинки и упражнения. Если не поможет, буду искать доктора, который мог бы провести атропинизацию и\или физиотерапию (пока не знаю, где его искать и как найти - мне ни разу даже не предлагали такого, к сожалению). Посоветуйте: если запланировать атропинизацию на февраль, имеет ли сейчас прокапывать ирифрин? Как лучше сделать?
Еще раз спасибо Вам большое!
Я прямо тронута Вашим вниманием и профессиональным подходом.

Ответ:
Разумеется, начинайте закапывать мезатон или ирифрин прямо сейчас! Зачем откладывать - глазам нужен отдых. Дальше видно будет. Возможно, к Новому году Вы и без атропинизации приведете глаза в порядок

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...