"Насколько я понимаю, сейчас офтальмология работает на индустрию, или я не прав? Иван."
Вот такой вопрос был задан мне в Интернете. Думаю, завязавшаяся дискуссия будет интересна многим.
Я: Уважаемый Иван! Из вопроса Вашего я уловила только тон легкого упрека. Не могли бы Вы пояснить, что Вы имеете в виду? Выпуск приборов, новые технологии или бизнес, связанный с очками и контактными линзами? Давайте обсудим волнующую Вас проблему!
ИВАН: Отвечают на этот вопрос крайне редко. Дело вот в чём:
1.Сейчас бесплатная (государственная) медицина построена так, что врачей абсолютно не волнует здоровье (в нашем случае - зрение) больных. Учитывая очереди в бесплатных клиниках - врачи просто выписывают очки, когда зрение ухудшается (разумеется, потом оно начинает падать с новой силой). Вот и всё "лечение".
2. Платные же клиники не заинтересованы в полном выздоровлении своих пациентов, ибо таким образом они их лишаются. (Конечно бывает по-разному, но суть проблему думаю понятна.)
3. Индустрия производства очков - очень крупная. Деньги творят чудеса. У меня нет сомнений в том, что они могут влиять на обучение окулистов, дабы те увеличивали их прибыль.
Прокомментируйте!
Я: Уважаемый Иван! Вот теперь, когда Вами сформулированы волнующие Вас проблемы, мы можем поговорить конкретно и откровенно. Если позволите, я буду отвечать по пунктам.
1. Вы очень правильно заметили, что так построена государственная медицина, вся беда в этом. Вы знаете, сколько времени отпускается врачу на одного больного по государственным стандартам? Ровно 6 минут. Что можно успеть сделать за это время? Я за 6 минут даже остроту зрения не успеваю проверить. Мой опыт показывает, что на одного больного в среднем уходит 30 минут. На кого-то больше, на кого-то меньше, но в среднем - 30 минут. А если нужно подбирать астигматические очки - то и часа бывает мало. Я это учитываю при записи на прием в своем частном кабинете. А в государственной поликлинике записывают по 10 человек в час. Отсюда очереди, нежелание врачей что-то объяснить (некогда!), недовольство пациентов. Скажу честно, я работала на приеме в городской поликлинике - ровно 1 месяц. Потом я сбежала и до сих пор вспоминаю это время как страшный сон. Когда принимаешь по 40 человек в день, невозможно глубоко вникнуть в болезнь отдельного пациента, к концу дня - как выжатый лимон, а тебе еще объясняют, что ты недогружена. Фактически приходится работать диспетчером: тебе простые очки, тебе левомицетинчик, а если что посложнее - в специализированную клинику на консультацию и выписку от них принесите.
2. Не могу с Вами в этом согласиться, и именно потому, что сама работаю в частном кабинете. Самая сильная антиреклама моего кабинета - это больной, которому я не смогла помочь, потому что он будет живым примером моей профессиональной несостоятельности. И наоборот: самая лучшая реклама - это человек, которого я смогла полностью вылечить. Если он доволен моей работой, он и знакомым посоветует ко мне прийти, и сам в случае чего ко мне прибежит, других врачей искать не будет. Когда я свой частный кабинет только создавала, я тратила очень много денег на рекламу в газетах, в маршрутках, календарики выпускала и т.п. Сейчас я на рекламу трачу мизер – только номер телефона в телефонном справочнике. Больные приходят ко мне по рекомендациям моих бывших пациентов.
3. Пятнадцать лет я преподавала врачам в Дагестанской Медицинской Академии. Ну честное слово - никаких договоренностей ни с какими оптическими фирмами не было; ни мне лично, ни нашему учреждению денег заводы не предлагали. Читаю медицинские новости, анализирую информацию и даю ее в лекциях врачам. И в других ВУЗах, наверное, то же самое. Тут дело по другому поставлено.
Как правило, салоны оптики отчисляют энную сумму врачам за каждого направленного за очками пациента. Так оптики между собой конкурируют, за каждого врача борются. И конечно, всегда найдутся врачи, для которых отчисления оптиков важнее, чем карман пациента. Тут уже как повезет, как говорится, на кого нарветесь. И опять скажу: умный врач, который заинтересован в расширении своей практики, никогда не будет рисковать своим авторитетом и делать ненужные назначения. Не такие уж большие отчисления делают оптики, чтобы из-за них терять свою репутацию.
Вот такой вопрос был задан мне в Интернете. Думаю, завязавшаяся дискуссия будет интересна многим.
Я: Уважаемый Иван! Из вопроса Вашего я уловила только тон легкого упрека. Не могли бы Вы пояснить, что Вы имеете в виду? Выпуск приборов, новые технологии или бизнес, связанный с очками и контактными линзами? Давайте обсудим волнующую Вас проблему!
ИВАН: Отвечают на этот вопрос крайне редко. Дело вот в чём:
1.Сейчас бесплатная (государственная) медицина построена так, что врачей абсолютно не волнует здоровье (в нашем случае - зрение) больных. Учитывая очереди в бесплатных клиниках - врачи просто выписывают очки, когда зрение ухудшается (разумеется, потом оно начинает падать с новой силой). Вот и всё "лечение".
2. Платные же клиники не заинтересованы в полном выздоровлении своих пациентов, ибо таким образом они их лишаются. (Конечно бывает по-разному, но суть проблему думаю понятна.)
3. Индустрия производства очков - очень крупная. Деньги творят чудеса. У меня нет сомнений в том, что они могут влиять на обучение окулистов, дабы те увеличивали их прибыль.
Прокомментируйте!
Я: Уважаемый Иван! Вот теперь, когда Вами сформулированы волнующие Вас проблемы, мы можем поговорить конкретно и откровенно. Если позволите, я буду отвечать по пунктам.
1. Вы очень правильно заметили, что так построена государственная медицина, вся беда в этом. Вы знаете, сколько времени отпускается врачу на одного больного по государственным стандартам? Ровно 6 минут. Что можно успеть сделать за это время? Я за 6 минут даже остроту зрения не успеваю проверить. Мой опыт показывает, что на одного больного в среднем уходит 30 минут. На кого-то больше, на кого-то меньше, но в среднем - 30 минут. А если нужно подбирать астигматические очки - то и часа бывает мало. Я это учитываю при записи на прием в своем частном кабинете. А в государственной поликлинике записывают по 10 человек в час. Отсюда очереди, нежелание врачей что-то объяснить (некогда!), недовольство пациентов. Скажу честно, я работала на приеме в городской поликлинике - ровно 1 месяц. Потом я сбежала и до сих пор вспоминаю это время как страшный сон. Когда принимаешь по 40 человек в день, невозможно глубоко вникнуть в болезнь отдельного пациента, к концу дня - как выжатый лимон, а тебе еще объясняют, что ты недогружена. Фактически приходится работать диспетчером: тебе простые очки, тебе левомицетинчик, а если что посложнее - в специализированную клинику на консультацию и выписку от них принесите.
2. Не могу с Вами в этом согласиться, и именно потому, что сама работаю в частном кабинете. Самая сильная антиреклама моего кабинета - это больной, которому я не смогла помочь, потому что он будет живым примером моей профессиональной несостоятельности. И наоборот: самая лучшая реклама - это человек, которого я смогла полностью вылечить. Если он доволен моей работой, он и знакомым посоветует ко мне прийти, и сам в случае чего ко мне прибежит, других врачей искать не будет. Когда я свой частный кабинет только создавала, я тратила очень много денег на рекламу в газетах, в маршрутках, календарики выпускала и т.п. Сейчас я на рекламу трачу мизер – только номер телефона в телефонном справочнике. Больные приходят ко мне по рекомендациям моих бывших пациентов.
3. Пятнадцать лет я преподавала врачам в Дагестанской Медицинской Академии. Ну честное слово - никаких договоренностей ни с какими оптическими фирмами не было; ни мне лично, ни нашему учреждению денег заводы не предлагали. Читаю медицинские новости, анализирую информацию и даю ее в лекциях врачам. И в других ВУЗах, наверное, то же самое. Тут дело по другому поставлено.
Как правило, салоны оптики отчисляют энную сумму врачам за каждого направленного за очками пациента. Так оптики между собой конкурируют, за каждого врача борются. И конечно, всегда найдутся врачи, для которых отчисления оптиков важнее, чем карман пациента. Тут уже как повезет, как говорится, на кого нарветесь. И опять скажу: умный врач, который заинтересован в расширении своей практики, никогда не будет рисковать своим авторитетом и делать ненужные назначения. Не такие уж большие отчисления делают оптики, чтобы из-за них терять свою репутацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий