6.09.2010

Еще раз о системе Бейтса.

Сегодня в моей почте оказалось очень интересное письмо. Привожу отрывки из него.


Здравствуйте, уважаемая Эрике Ильясовна!

Меня зовут N.N. Мне было интересно ознакомиться с Вашим мнением относительно метода "улучшения зрения без очков" американского врача-окулиста У.Бейтса. В статье Вы пишете, что его система, цитирую: "Система Бейтса - это физкультура для глаз". Позволю себе не согласиться с Вами, ибо сам У. Бейтс постоянно напоминает, что единственная причина нарушений зрения, это - психическое напряжение. И, что практически все упражнения его метода  направлены на снятие этого пресловутого напряжения.

С Вашего позволения, возьму на себя смелость согласиться с его точкой зрения. Мне лично представляется, что первопричиной начала зрительных нарушений являются стрессовые ситуации, с которыми мы сталкиваемся в раннем возрасте. И, как следствие - нарушения межнейронных связей в зрительном тракте мозга. Эти связи восстанавливаются с помощью релаксации. И где же здесь физкультура для глаз?

С уважением, N.N.

И вот мой ответ:

Здравствуйте, уважаемый г. N.N.!


С большим интересом прочитала Ваше письмо. Статью, которую Вы комментируете, я писала несколько лет назад. Теперь, накопив определенный опыт, я понимаю, что уважаемому г.Бейтсу оказали "медвежью услугу" переводчики, которые выполнили пресловутый перевод совершенно некомпетентно. В частности, косые мышцы глаза были названы поперечными (это мое предположение). Есть и другие грубые ошибки. В результате  - врачи (и я в том числе) сразу отвернулись от его книги как от непрофессионально написанной. Было бы очень интересно и полезно для дела, если бы человек, одинаково хорошо владеющий обоими языками (русским и английским), к тому же осведомленный по вопросу глаз и глазных болезней, сравнил оригинал Бейтса и его русский перевод - это бы многое прояснило.

Из того перевода, который попался мне, никакого другого вывода, кроме "физкультуры для глаз" я сделать не могла. Однако лично я обнаружила в системе Бейтса многое из Йоги. Возможно, Вам известно, что в йоге главное - это расслабление и правильная концентрация внимания при исполнении  физических упражнений. Те "люди с Запада", которые этой сути йоги не поняли, тоже представляют йогу как набор эффективных физических упражнений. 

Так что возможно, Вы и правы. Возможно, я действительно не поняла сути системы Бейтса благодаря грубым погрешностям перевода (и еще вопрос - как сам переводчик понял систему Бейтса, ведь он, по сути, навязывает нам свое собственное понимание проблемы).

Насчет стрессовых ситуаций тоже скажу - в последнее время по моим наблюдениям у детей и впечатлительных молодых женщин причиной ложной близорукости является именно стресс. Я об этом много писала - Вы найдете сообщения и на моем сайте http://erike.ru и в блоге ЖИЗНЬ ОФТАЛЬМОЛОГА. 

Спасибо Вам за интерес к моей статье.

Уважаемые читатели моего блога! Продолжим дискуссию?

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...